Бухгалтерская операция - это электронный аналог бумажного первичного бухгалтерского документа. Чтобы создать бухгалтерскую операцию, необходимо перенести данные бумажных документов в бухгалтерскую программу. Этот процесс на языке бухгалтера называется - отразить в учете. Таким образом, бухгалтерская операция - это основа всего бухгалтерского учета компании.
Каждая бухгалтерская операция хранится бухгалтерской программой в журнале хозяйственных операций. Журнал можно распечатать и оценить, сколько и каких операций было проведено в течение месяца.
Бухгалтерская операция может состоять из одной или нескольких бухгалтерских проводок (записей на счетах бухгалтерского учета). Бухгалтерские проводки составляются по правилам ведения бухгалтерского и налогового учета.
Время, которое необходимо бухгалтеру - специалисту, чтобы провести все бухгалтерские операции, а также выполнить всю последующую работу, взято за основу цены на бухгалтерское обслуживание.
После того, как в бухгалтерской программе будут созданы все бухгалтерские операции (то есть, созданы аналоги всех бумажных документов), необходимо:
- составить бухгалтерские регистры,
- проанализировать правильность заполнения бухгалтерских регистров,
- выявить финансовый результат от реализации товаров, работ или услуг,
- рассчитать налоги, которые компания должна заплатить в бюджет,
- составить налоговые регистры,
- подготовить платежные поручения на оплату налогов.
Чем больше времени требуется на обработку бухгалтерской операции, тем дороже стоимость услуг по ведению бухгалтерского учета.
И последнее, еще раз перечислим, что будет являться одной бухгалтерской операцией по правилам, установленным в нашей компании:
- приходный или расходный кассовый ордер,
- отчет ККМ,
- авансовый отчет,
- платежное поручение (исходящее или входящее)
- товарная накладная + счет-фактура (до 5 позиций),
- акт выполненных работ + счет-фактура (до 5 позиций).